Фильм «Гостья», 2013 — инопланетное вторжение или любовная мелодрама
В канале про кино подписчики накидали мне рекомендаций, что посмотреть похожего на «Восхождение Юпитер» — дюже понравился мне сюжет. Не сам фильм, он довольно средний, а идея о случайно оказавшейся на Земле Королеве из иной галактики. В общем, что-то вроде Золушки на космический лад.
Начала изучать предложенные варианты и первый выбор пал на фильм «Гостья», 2013. Для понимания: основан на книге Стефани Майерс — создательницы саги «Сумерки».
Мне понятен невысокий рейтинг этого фильма — снят довольно просто, бюджет явно не высок, сюжет — достаточно детский, плюс — ориентирован в большей степени на подростков.
Однако кино меня заинтересовало где-то к середине, так как наметился интересный сюжетный ход — пожалуй, такой дилеммы в кино я ещё не встречала, поэтому было любопытно досмотреть до конца и узнать, как же писательница разрешила эту трудность.
Итак, о чём речь: Землю захватила инопланетная цивилизация, которая представлена в виде душ (неких энергетических сгустков), которые проникают в физическое тело человека и становятся его хозяевами.
То есть сознание человека угасает, и его готовым телом пользуется новый хозяин — эта инопланетная душа.
Тут интересный момент в том, что, получается, у человека души НЕТ. Так как речь идёт лишь про сознание: заселилась эта чуждая душа — человеческое сознание выключилось, выселилась эта душа — сознание снова включилось и прежний человек снова функционирует. Любопытно.
Так вот, Земля захвачена, осталось лишь несколько «повстанцев» — людей, которые сумели спрятаться от новых хозяев и сохранить себя от внедрения чужаков. И вот однажды наша главная героиня всё-таки попадает в плен, в неё внедряют инопланетную душу, однако её человеческое сознание при этом НЕ угасает и продолжает бороться.
Таким образом, получается, что в её голове живут «два разных человека» — прежняя хозяйка тела и новая, и обе осознают эту ситуацию.
Далее, прежняя хозяйка задруживается с новой и направляет её на поиски её любимого, который скрывается где-то с остальными повстанцами. Героиня добирается до места, и вот там и случается забавный сюжетный поворот: в то время как старая хозяйка видит (глазами тела) своего возлюбленного и рада встрече с ним, новая хозяйка влюбляется в другого парня — его друга.
Ну то есть понимаете, да? В одной голове живут одновременно два сознания, двух разных единиц творения (прямо как шизофрения, только нет), и одно сознание девушки любит одного парня, второе — полюбило другого.
В общем, целоваться приходится с обоими, но выбрать-то надо кого-то одного! Дилемма, однако.
Мне было больше всего любопытно, как же автор истории выпутается из этой ситуации. Понятно же, что мелодрама должна иметь красивый финал, но не останется же эта барышня сразу с обоими парнями — это было бы уж слишком пикантно для подростковой любовной истории!
Спойлер: с двумя не останется, так как очень удачно нашлось новое тело умирающей девушки-человека (красотки, само собой), в которое пересадили инопланетную гостью, и она смогла продолжить жить человеком, просто в новом теле.
Таким образом, мы имеем счастливый хэппи-энд: обе пары воссоединились в любви и радости, и повстанцы продолжили сопротивление инопланетной расе (которая, кстати, не враждебна и не плоха — просто нашла себе новый домик).
А что по «нашим темам»? Особо ничего примечательного. Сложных философских вопросов фильм не ставит, по крайней мере — мне о них думать не захотелось, любовная тема явно перевесила.
Единственный философский вопрос, заслуживающий внимания:
Когда более высокоразвитые существа приходят, чтобы заменить собой более низкоразвитых — это агрессивное вторжение, с которым надо бороться, или же — естественная ротация в эволюции?
Ни на что не намекаю, оно само так получилось.