КИНО,  МАТРИЦА

Матрица: Воскрешение (2021). Наконец-то дошло: мир спасёт не Нео, а Любовь

Писать обзор на четвёртую часть культовой Матрицы очень просто: чуда воскрешения первой серии не свершилось. Но! Не вешать нос, гардемарины.

Уверена, в сети множество обзоров и разборов этого великолепного продолжения великолепного кино, поэтому я этого делать не буду, потому что в фильме не было ни одной мысли, достойной внимания.

Ну, разве что про стадо в конце — стадо, которому не нужна свобода, а нужен лишь поводырь и контроль. Но этот секрет полишинеля написан уже на всех заборах, даже в последнем «Бонде» эту тему разложили по понятиям, поэтому восхищения своей свежестью эта дерзкая мысль не вызвала.

В конце концов, если бы это было не так, мы бы все уже давным-давно вышли из этой пресловутой Матрицы и не находились бы в том театре абсурда, в котором мы находимся прямо сегодня.

Однако мы в нём, в театре абсурда, или поэтически — в Матрице, всё ещё находимся, из чего можно сделать вывод, что выбираться отсюда хочется отнюдь не всем. Это правда. Большинству можно и нужно просто уютно спать. И это нормально, в этом и соль.

Но, возвращаясь к фильму.

Киану Ривз, Матрица 4

Четвёртая часть не имеет ничего общего с первой, классической (кроме некоторых лиц). Делать обзор о том, насколько в продолжении всё плохо, было бы кощунством и предательством по отношению к первой Матрице и любимым героям. Не хочется ковырять эту рану, да и зачем? Кино уже снято, оно такое, какое оно есть, и пусть будет.

Поэтому я скажу лишь о приятном моменте, за который создателей этой части можно действительно искренне поблагодарить.

Этот момент заключается в следующем:

Это — фильм про Любовь Мужчины и Женщины, которую они, в буквальном смысле, проносят через года, и которая, как ни банально, спасает мир. Ну или спасёт его, однозначно.

Это даже немного удивительно, учитывая непростую личную историю режиссёров матричной эпопеи — сестёр Вачовски, бывших когда-то братьями Вачовски.

Однако Лана Вачовски, которая и является режиссёром этой части, так и сказала, что посыл фильма в том, что мир спасёт любовь. Что всё, что здесь имеет значение — это любовь. И что ничего без любви не имеет значения.

И эту идею она заложила в свой фильм. И как бы ни хотелось сказать, что кино — ни о чём, что в нём отсутствует сюжет, отсутствует конфликт и у героев нет вообще никаких мотивов к их действиям, однако это всё же было бы неправдой.

Да, сюжета нет, конфликта нет. Но смысл — есть.

Смысл его заключается в том, что Настоящая Любовь действительно спасёт мир. Ибо она и есть смысл и суть и плоть от плоти этого мира и всех миров.

Это кино — не ни о чём. Оно о том, о чём единственно и стоит снимать кино:

О ЛЮБВИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ, КОТОРАЯ И ЕСТЬ БОЖЕСТВО

Нео и Тринити