Титаник: фильм о перерождении Роуз и спасении ею самой себя
Пересмотрела Титаник, который не смотрела ещё с 90-х.
Многое в сюжете забылось, из интересного сейчас увидела вот что:
Классная сцена уже на старте: оказалось, Джек ВЫИГРАЛ билеты на Титаник в карты — за 5 минут до отправления. То есть:
- Если бы проиграл — не умер бы.
- Если бы не успел на борт — не умер бы.
Но он и выиграл и успел.
Выиграл билетик
Это к слову о неприятностях, которые кажутся именно неприятностями, и успехах, которые кажутся успехами.
Тут практически всё не то, чем кажется.
Также любопытна сцена, где мать убеждает Роуз не связываться больше с Джеком и остаться с женихом. Мол, мы же бедные, папенька промотал всё наше состояние, поэтому твоё удачное замужество с богатым — наш единственный выход!
И далее, убойный аргумент:
— Ты что, хочешь, чтобы я пошла в швеи? Или хочешь, чтобы мы продали с молотка все наши великолепные семейные ценности?
И Роуз молчит. Странно, почему-то она не спрашивает у маменьки:
— А что, ты хочешь, чтобы я работала всю жизнь продажной женщиной, то есть продалась бы этому нелюбимому мужчине за благосостояние ради того, чтобы ты не работала швеёй?
Мать — швея или дочь — продажная? Очевидный же выбор.
В целом же, о чём это кино?
Это кино об освобождении главной героини.
В самом начале нам показывают её личную драму – необходимость выйти замуж за уже неприятного ей, нелюбимого мужчину и вести тот образ жизни, который её не радует – чопорной аристократии и богемы.
Роуз страдает, но что она может сделать? Как она может вырваться из этого ада? Как отказаться от такой тяжёлой судьбы, когда она уже едет на собственную свадьбу, и приглашения уже разосланы?
Ну известно как – пойти сброситься в воду и утонуть, чтобы не мучиться всю жизнь.
Ведь опции «просто отказаться» от такой судьбы – у неё пока (!) нет.
Но мы видим, что от прыжка в воду её спасает Джек. В целом, никто не верит, что она бы прыгнула и покончила с собой, но всё же театральные попытки от безысходности – уже делала, уже искала выход.
Она уже пыталась ВЫРВАТЬСЯ из уготованного ей сценария и освободиться, но пока не знала, КАК, и искала способы.
И далее между ней и Джеком происходит разговор, когда он советует ей уйти от нелюбимого, изменить жизнь, а она резко отвечает ему: не тебе меня спасать! На что он соглашается и говорит:
Да, это ты САМА должна спасти СЕБЯ.
И обдумав всё, уже после этого разговора, Роуз всё же решается изменить свою судьбу, выбирает Джека и решительно прощается с женихом — навстречу новой прекрасной и свободной жизни в любви и счастье!
Однако, будемте честны — что ждало бы её по прибытии? Ничего хорошего: её семья – банкрот, из общества за такой финт накануне свадьбы их бы изгнали, а денег на поддержание привычного образа жизни в вакууме у них не было, поэтому им пришлось бы продавать имущество, чтобы выжить.
А Джек.. Ну, у Джека есть лишь 10 долларов в кармане, но главное даже не это. Главное то, что ему НОРМАЛЬНО с этими десятью долларами, и такой образ жизни его не смущает, о чём он сам и заявлял за ужином, когда толкал мотивационную речь о том, как это прекрасно – жить одним днём здесь и сейчас, не волнуясь ни о чём, свободным от условностей и так далее.
Это, конечно, прекрасно, и это тоже выбор, но это говорит нам о том, что.. Джек – НЕ ТОТ мужчина, который начнёт резко зарабатывать деньги и пытаться обеспечить любимой жене безбедное будущее.
Сколько продлились бы эти отношения в реале? 2-3 месяца, и всё – любовная лодка разбилась бы об тяжёлый быт и необходимость выживания на что-то, а на что – неизвестно.
Поэтому для Роуз, конечно, оптимальным исходом было то, что их любовная история прервалась на самой высокой, пиковой ноте – прямо там, на Титанике. Таким образом, она смогла пронести светлый образ героического, любимого и любящего её Джека, спасшего её – через всю свою долгую жизнь, испытывая только светлые чувства.
Случись ему спастись, эти чувства очень скоро были бы омрачены сложностями быта людей из разных социальных классов.
Это только в её мечтах и снах её ждёт прекрасное и милое будущее в роскошной каюте первого класса с Джеком-оборванцем, а в реальности это не представляется возможным.
Да и заметьте:
Когда Джек произвёл на Роуз наибольшее впечатление? Когда она смогла посмотреть на него совсем другими глазами и заинтересоваться им? Как это ни смешно, но именно тогда, когда какая-то добрая женщина нарядила его с иголочки в одёжки аристократа, намарафетила и научила правильно себя вести в обществе. Именно на этом вечере Джек и пленил Роуз, и именно после этого вечера она пустилась в приключения с ним.
Но на этом вечере он НЕ БЫЛ САМИМ СОБОЙ. Он был в позаимствованном образе. Настоящий Джек — совсем иной.
Очень легко влюбиться в бедного красавчика, который почему-то выглядит как аристократ, а ведёт себя и отрывается — как сорванец. Конечно, это интригует! И совсем другое дело — перейти из класса аристократии в класс этого оборванца и простолюдина, когда он снимет с себя этот смокинг и отдаст его его настоящему владельцу.
Таким образом, что означает это появление Джека в судьбе Роуз?
Это просто её подсознание привело ей помощника, который помог ей ОСВОБОДИТЬСЯ от внутренних пут, связывавших её, то есть помог ей спасти саму себя.
Вот и всё. Судьба привела ей помощника. Он ей помог. Отыграл свою роль в её судьбе и всё – свободен, можешь идти дальше. А она – дальше.
Что и произошло: после катастрофы Роуз полностью отказалась от своей семьи, прервала контакты, сменила фамилию — то есть сделала всё, чтобы её считали погибшей, и ушла строить свою новую жизнь с нуля.
Кто-то может спросить:
Так почему же она не могла сделать всё то же самое, но вместе с Джеком? У неё же получилось в итоге выстроить новую жизнь с нуля и без денег и без имени — так и с Джеком могла бы точно так же?
Нет. Не могла бы.
Потому что её ПЕРЕРОЖДЕНИЕ, то есть рождение её новой личности, произошло именно вследствие ПОТЕРИ любимого: она приобрела любовь, почувствовала, что такое — счастье, но тут же потеряла эту любовь и осталась совсем одна. Это изменило её КАРДИНАЛЬНЫМ образом — именно это и заставило её прикинуться погибшей и уйти в новый путь.
Роуз, зашедшая на корабль, и Роуз, сошедшая с него после пережитого и после такой трагической потери Джека — это две разные личности.
Если бы Джек не погиб и они бы оба счастливо спаслись — её полного перерождения не случилось бы. Такой сильной травмы не было бы. Она не стала бы рвать с семьёй — она вернулась бы ровно в ту точку, на которой прервалась: уход от жениха, обвинения, объяснения, скандалы, маменька в обмороке, поиски денег, продажи фамильного барахла и так далее.
Именно об это и разбилась бы их любовная лодка с Джеком.
Но Джек приходил не для этого. Он пришёл для того, чтобы она спасла саму себя. Выполнил свою роль и ушёл.