КИНО

Список фильмов, где герой изменил личность или образ, и изменилась его судьба

Сегодня это наиболее актуальная для меня тема. Ей будет посвящена значительная часть моей новой книги НАМ МОЖНО ВСЁ. Потому что многие люди уже вроде как «знают всё» (кто-то думает, что знает, но кто-то и правда уже многое понимает), но…

НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ

К сожалению, от одного знания и правда мало что меняется. Нет, новое знание, конечно, способствует, но наступает момент, когда человек будто встал перед стеклянной стеной и не может понять — а как через неё пройти? Вроде ясно всё про вещи, про мир, про жизнь, но…

ЖИЗНЬ ПОЧЕМУ-ТО НЕ МЕНЯЕТСЯ

А не меняется она потому, что как бы мы ни пели оды нашему сознанию, которое творит реальность, как бы мы ни радовались новости, что подсознание, оказывается, «может всё» — этого недостаточно.

Потому что нужно не просто грезить о жизни мечты, и даже не просто пытаться стать в сознании тем человеком, кто будет вести эту жизнь мечты.

Нужно и ДЕЛА делать в соответствии с тем новым образом себя, себя из той новой жизни, о которой мечтаешь.

То, как человек становится другой личностью в сознании и начинает вести себя иначе на практике, сообразно своей новой личности, показано в некоторых фильмах на эту тему.

Это бесценный материал для анализа.

Приведу список фильмов, где герой меняет личность в силу обстоятельств, и его жизнь кардинально меняется — совершается тот самый переход на другую линию жизни, где разворачивается другая судьба. Это — магия, на это можно смотреть на это бесконечно.

1. Пигмалион/Моя прекрасная леди. Классика жанра от Бернарда Шоу, практически пошаговый рецепт по изменению личности: от уличной торговки в герцогиню за полгода.

2. Красотка. Современная классика жанра с Джулией Робертс и Ричардом Гира. По сути — то же самое, на современный лад: Пигмалион-миллионер находит на улице свою Галатею и лепит из неё леди, причём — за неделю.

3. Красотка на всю голову. Дурнушка и пышечка ударилась головой и её восприятие себя изменилось — она вдруг стала видеть себя в зеркале ослепительной красавицей, хотя внешне осталось той же. Идеально раскрывает тему изменения окружающей действительности и отношения к тебе людей вследствие изменения твоего собственного восприятия СЕБЯ.

4. Талантливый мистер Рипли. Не совсем: герой не меняет свою личность в прямом смысле, он берёт чужую и притворяется другим человеком, оставаясь самим собой. Но всё же внесла в список, так как интересно, как это делается технически — как надевают на себя другую личность.

5. Бегущая от реальности. Героиня каждые пару лет меняет личность в прямом смысле: новое имя, профессия, работа, внешность, место проживания. В художественном смысле фильм совсем не тянет, к тому же героиня скорее бежит от себя самой, нежели меняется, но идея хороша, есть о чём подумать.

6. В джазе только девушки. Не полностью по теме, но в комедии присутствует изменение личности героев, причём двойное: на поверхности герои-мужчины перевоплощаются в женщин, но у одного из них происходит и внутренняя трансформация — из музыканта в миллионера. Вот это изменение личности — наше, то, что надо.

7. Шпионка. Также комедия, но наша тема раскрыта. Героиня — необъятная толстушка, будущее которой видится так: одиночество перед телевизором с банкой арахисовой пасты и 33 кошки по углам. Однако, по работе ей приходится перевоплотиться в супершпионку, и мы видим, как происходит трансформация: она «вдруг» становится роскошной женщиной и предметом вожделения всех мужчин, красавчиков суперагентов, в радиусе километра.

8. Маска. Герой Джима Керри надевает волшебную маску и превращается в другого человека — с суперспособностями. Побыв в этом состоянии всемогущества благодаря маске, герой-неудачник и в обычной жизни преображается: становится самоуверенным, смелым, решительным героем-мачо, и выкидывает маску за ненадобностью — ведь он уже стал другим человеком, зачем маска?

9. Самая обаятельная и привлекательная. Во многом советское кино именно об этом: Надя с помощью коучинга Сусанны осознанно ломала шаблоны своего поведения, пытаясь хотя бы внешне вести себя как другая личность — востребованная, популярная женщина, завидная невеста, при этом одновременно работая над внутренними установками. И хоть сам коучинг не удался, Надя всё же получила изменения — и себя и жизни.

10. Будучи там. Американское кино 1979 года о том, как умственно отсталый садовник благодаря стечению обстоятельств попадает в богему, где его принимают за экстравагантного, но благородного и чрезвычайно интересного джентльмена. Жёсткая сатира на современное общество, но нам фильм интересен тем, как декорации меняются сами и меняют судьбу, если вдруг тебе удалось надеть новый костюмчик — новую личность. Подробнее об этом фильме ЗДЕСЬ.

По мере просмотра новых фильмов буду дополнять этот список.