НЕВЕРОЯЛЬ

Процветание богатых держится на бедности бедных, или о том, что скупой платит бесконечно

Анализируя тему денег, бедности и богатства, пришла к довольно парадоксальному и ироничному, как и почти всё в этом мире, выводу:

Процветание богатых держится на бедности бедных.

Бедные бедны потому, что у них мышление бедняка, то есть мышление из нехватки, дефицита и страха, что завтра денег вообще не будет, поэтому надо экономить, а лучше вообще лишний раз ничего не тратить. И покуда у них сохраняется эта внутренняя настройка, у них сохраняется определенное покупательское поведение, заключающееся в следующем:

Надо купить то, что самое дешевое — это самая выгодная для меня покупка.

Бедные реально так думают и уверены в этом абсолютно искренне — наибольшая выгода видится им в том, чтобы заплатить как можно меньше. То есть не качество товара у них стоит во главе угла, не удовольствие от покупки и пользования этим товаром, а лишь самая низкая стоимость — это приоритет.

И это ровно то, на чем строится рынок, и что позволяет хозяевам денег, то есть тем, кто владеет этим рынком, богатеть и дальше:

ПОТОМУ ЧТО ОНИ ПРЕКРАСНО ЗНАЮТ ПСИХОЛОГИЮ БЕДНОСТИ И ИГРАЮТ НА ЭТОМ

Как это выглядит на практике?

Экономный бедняк просто не может купить себе, например, дорогую, брендовую вещь, потому что цена за одну единицу кажется ему неоправданно высокой, поэтому он предпочтет купить 10 дешевых условных кофточек по тысяче на рынке из Китая, чем одну хорошую, но за 10 в бутике.

В итоге такие кофточки скатаются после первой же стирки и превратятся в непотребные тряпки, которые невозможно носить более пары месяцев, а потом ими можно спокойно вытирать пол, что вынудит человека идти за новой такой же кофточкой.

Это бесконечный круговорот барахла и денег в природе. Хозяева рынка это знают, поэтому предоставляют нам великое разнообразие этого дешевейшего барахла, на котором они и становятся миллиардерами — за наш счет.

Ибо покупая дешевый товар низкого качества, человек вынуждает сам себя переплачивать: просто потому, что ему чаще нужно обновлять эти вещи, чем тому, кто покупает редко, но метко — те вещи, которые дороже, но зато прослужат неизмеримо дольше.

То же самое касается сферы услуг: выбирая самого дешевого «специалиста» по своей проблеме, человек не получает качественного обслуживания, и его проблема чаще всего остается не решена. То есть ему нужно тут же искать другого специалиста и снова платить за ту же услугу, и так до бесконечности, потому что проблема может быть вообще никогда не решена — ведь плохие специалисты и не могут ее решить, их функция лишь забрать «лишние» деньги у людей.

Это такая игра: потребитель делает вид, что ему надо решить свою проблему, и он покупает дешевую услугу как бы для решения вопроса, а специалист делает вид, что он — специалист и может решить человеку эту проблему. Итог: «специалисты» кое-как имеют на что жить, особо ничего не делая, но и не эволюционируя, а бедные клиенты освободились от денег, что жгли им карман, и остались при своих — продолжили быть бедными.

Именно поэтому скупой платит даже не дважды, а на самом деле чаще всего даже больше — иногда бесконечно.

Но это еще не всё. Дело в том, что выбирая вот такой стиль жизни, то есть покупая самое дешевое и низкокачественное, человек не получает удовольствие ни от процесса покупки, ни от дальнейшего пользования вещью или услугой, а это значит, что

ОН НЕ ПОЛУЧАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ

А получение удовольствия от того, что ты делаешь и как ты живешь, является необходимым условием для изменения жизни в лучшую сторону.

Не наслаждаясь жизнью вот прямо сейчас, не получится начать делать это когда-то в будущем. То прекрасное изобильное будущее, которое человек ждет, пока не позволяет себе получать удовольствие прямо сейчас, не наступит, весьма вероятно, никогда.

И именно вот этот замкнутый круг делает почти невозможным (без осознанных усилий) бедному человеку выйти из бедности и начать получать бонусы от жизни, а богатому человеку, познавшему законы мироздания, это, наоборот, позволяет получать свои плюшки.

В данном случае — за счет непросвещенности большинства, конечно.

Ловкость рук и никакого мошенничества