Самая обаятельная и привлекательная: разбор фильма со множеством полезных смыслов
Основная мысль фильма, конечно, верная: не надо следовать за чужими подсказками о том, как тебе найти любовь — никто этого не знает лучше тебя самой (самого). Также, не стоит пытаться вычислить это умом, потому что ум не может просчитать Божественное, он не может рассчитать путь к проявлению Божественного в твоей жизни — к раскрытию Любви.
К этому выводу Надя и пришла к концу фильма, поплутав извилистыми тропками, но всё же осознав, что её счастье всегда было рядом с ней — она просто его не видела, так как не прислушивалась к себе.
В начале фильма мы видим немного прибитую жизнью героиню, которая осознаёт, в общем-то, что её жизнь идёт как-то не так, как хочется, и что ничего особенного не происходит: любви нет, мужа нет, а часики-то уже тик-так. Но волею судеб в её жизнь врывается ураган под именем Сусанночка и переворачивает всё сначала с ног на голову, а потом всё становится ровно на свои места — как и должно быть.
Что тут надо понимать: Сусанна не помогла Наде найти любовь и выйти замуж. Цель, которую она анонсировала, не была достигнута с помощью Сусанны, как личного коуча.
Но именно благодаря появлению Сусанны в жизни Нади и случился необходимый кардинальной переворот.
Потому что Сусанна, заставляя Надю делать несвойственные той вещи, творить какие-то совсем бредовые дела, смогла встряхнуть подругу, которая уже практически впала в анабиоз и жила, прямо скажем, овощем на грядке, даже не надеясь на изменения в жизни. Но вереница необычных ситуаций, которые вошли в жизнь Нади благодаря срежиссированным Сусанной сумасбродным поступкам, расшевелили Надю и спровоцировали её внутреннюю работу: она ожила.
Нужно очень хорошо понимать, что если бы в жизни Нади не появилась Сусанна, мы бы вряд ли наблюдали этот хэппи-энд у Нади. Весьма вероятно, она бы так и продолжила жить, как живёт, играя в теннис с Геной, но не обращая на него ровно никакого внимания и просто не замечая его своим внутренним взором. Она бы так и продолжила смотреть на него как на пустое место, не подозревая, что это тот, кто ей нужен.
Но жизнь сложилась, как сложилась, и в конце мы видим, что у Нади произошёл внутренний переворот благодаря её прохождению новых опытов, и она смогла почувствовать изнутри то, что в её жизни уже есть настоящее — а настоящим был Гена.
Но осознать, что он и есть тот, к кому лежит душа, тот, кого она искала, она смогла лишь после психологических экспериментов Сусанны. Не благодаря им по содержанию — ее инструкциям, но благодаря тому, что, потратив на них время, она познала саму себя. Она познала, что в ее жизни — пустое (желание замуж за кого-то), а что — настоящее (близкий по духу мужчина — Гена).
Сусанна перевернула жизнь Нади с ног на голову, и все ее инструкции не привели к желаемому результату. Но в результате этих опытов над самой собой и выхода из зоны комфорта Надя смогла услышать себя — свою истину внутри.
К чему я это вела? Что мы можем вынести из этого? То, что не существует в жизни никаких ошибок:
Всё, что случается — это ровно то, что и было нужно. Любой новый опыт может и должен привести человека к новым осознаниям внутри — именно в этом и есть смысл нового опыта: изменения человека ИЗНУТРИ.
Даже если сам опыт был дурацким, как, например, у Нади с коучингом Сусанны, это не означает, что совершить этот опыт было ошибкой. Ровно наоборот! Его нужно было пройти, чтобы внутренне эволюционировать.
ЧТОБЫ ДУША ПРОСНУЛАСЬ И НАЧАЛА РАБОТУ
Итого: не нужно кусать локти, что мы совершаем ошибки и предпринимаем неверные действия, а цель — найти верные действия и совершать только их. Нет никаких ошибок, нет неверных решений.
Важно не то, что делается, а то, что из этого выносится — эволюционирует ли человек или нет. Если да — любой опыт был на благо. Если нет — даже самые «верные» действия не имели смысла.
Отдельно — про манипуляции. Общепринято считать, что Сусанна, как коуч, ничем не помогла Наде, и все её манипуляции мужчинами не привели к заявленной цели: Надя не обрела счастье с героем Абдулова и не вышла за него замуж, ради чего, собственно, всё и затевалось. Вывод обычно делается о том, что манипуляции — искусственны, и не могут привести к чему-то настоящему. Ведь в конце Надя осознаёт, что её счастье всегда было рядом, и мужчина, к которому лежит душа, причём — взаимно, у неё уже есть, надо было только понять это: и всё, искомое счастье найдено, и без всяких манипуляций и притворств.
Манипуляции действительно не самый стоящий инструмент, хотя бы даже потому, что умом нельзя просчитать Божественное, то есть — Любовь.
Однако, очень важно понимать опять же, что если бы не вмешательство Сусанны в судьбу Нади как таковое, никакого хэппи-энда не приходилось бы ждать вообще!
Потому что Сусанна, со своими заданиями и искусственно создаваемыми ситуациями, стала той внешней силой, что заставила проснуться Надю и пробудиться в ней её внутренней силе — её душе.
Ведь до встречи с Сусанной Надя уже жила на автопилоте, как большинство людей, смирившихся со своей незавидной судьбинушкой, и живущих по заезженной траектории: дом-работа-магазин-дом, и так по кругу до конца жизни с лёгкими отклонениями на отпуск раз в год.
Но ураган «Сусанна» и вызванный ею переполох заставил Надю встряхнуться, и в какой-то момент случилось чудо:
ОНА УСЛЫШАЛА СЕБЯ И ГОЛОС СВОЕЙ ДУШИ
И в этот момент она разом поняла всё: она поняла, кто ей нужен, к кому тянется её душа на самом деле, и с кем она может быть действительно счастливой, любимой и любящей. Оказалось, что это тот самый мужчина, с кем она давным-давно знакома, с кем она виделась каждый день, но кого она по-настоящему толком не видела.
И если бы не эта цепочка обстоятельств, приведшая к Надиному душевному пробуждению и прозрению, никакой счастливой концовки в этой истории, скорее всего, не было бы.
Ведь как жили бы герои, не появись Суссанна и не закрутись сюжет? Надя продолжила бы встречаться с Геной на перерывах и играть в теннис, так и продолжая тайком вздыхать о своём одиночестве и в упор не видя в Гене мужчину, с кем она могла бы быть счастлива.
В лучшем случае, Гена мог набраться смелости сам и сделать первый шаг — объясниться в чувствах. Но, так как Надя ещё не проснулась душой, она смотрела бы на него как на обычного приятеля, но, в общем-то, постороннего гражданина, и начала бы обдумывать головой, подходит он ей на роль мужа или нет.
По итогам анализа, может быть, она бы даже согласилась на отношения с ним, но это было бы из мотивации: на безрыбье и рак рыба, всё равно никто другой не предлагает, а этот вроде хороший человечек, так почему бы и нет, можно попробовать. Всё равно ведь никакие принцы пороги не оббивают, руку и сердце не предлагают, никому я больше не нужна — так может, и правда рассмотреть хотя бы этого?
Отношения из такой мотивации закономерно привели бы к грустным результатам, которые неминуемы, когда соглашаешься на отношения или выходишь замуж без внутреннего горячего импульса и без любви, а просто потому, что пришло время, а тут — «хороший человечек».
То есть и в параллельной версии развития событий (без вмешательства Сусанны и её коучинга) они могли бы быть вместе, да, но это были бы сильно другие отношения. Потому что они строились бы на совершенно иной мотивации со стороны Нади.
Резюме: не существует ошибочных или неправильных действий, которые никогда нельзя совершать, как не существует и правильных шаблонных действий, совершая которые, ты имеешь гарантию нужного результата.
Имеет значение лишь из какой мотивации ты действуешь, а также — какое внутреннее развитие ты получаешь в результате проживания своих жизненных обстоятельств.
Если твои поступки или жизненные ситуации привели тебя к духовному пробуждению — это были замечательные дела.
Что важно ещё понимать : жизнь к Наде начала разворачиваться лицом всё-таки только после того, как внешние обстоятельства заставили окружающих её коллег-мужчин взглянуть на неё как на женщину. Именно цепочка событий, которую запустила Сусанна своим коучингом, позволила произойти переменам в пространстве вокруг Нади, когда доселе равнодушные к ней мужчины вдруг стали смотреть на неё совсем другими глазами и увидели в ней женщину, а не только коллегу.
Так вот это «вдруг» было совсем не вдруг.
Надя начинает с лайтовых вещей, таких, как перемена внешности: смена причёски и гардероба плюс более лёгкое и беспечное поведение на работе, что освежило её образ.
Далее же в ход пошли откровенные манипуляции: за Надей приезжает муж Сусанны, герой Ширвиндта, играя роль влюблённого поклонника Нади, и забирает её на новой модели Жигулей на глазах у изумлённой публики, после чего Надя небрежно сообщает, что он умоляет её выйти за него замуж, а она раздумывает.
Понимаете, если бы Надя просто сообщила, что у неё есть какой-то жених, не имея никаких подтверждений этому, это не возымело бы должного эффекта. Сработало только то, что этот «жених» действительно материализовался. Его не было у Нади по-настоящему, но для окружающих людей он был вполне реальный. Что и привело к немедленному изменению восприятия Нади.
Таким образом, Надя была вроде бы та же самая, всё ещё одинокая женщина, но в глазах других её образ уже изменился: она стала женщиной популярной, с женихом, да ещё и с весом в социуме — импозантный мужчина на дорогой машине.
Такие штрихи к образу просто не могут оставить в глазах людей образ человека прежним — он неминуемо изменится, и именно это запускает
цепочку:
Вот коллега Нади подговаривает Пряхина обратить на Надю внимание — дюже хороша девка, не упусти. Далее, другой коллега, герой Куравлёва, уже зная о желании Пряхина свататься к Наде, зная о «женихе» Нади, делает неверный, но выгодный для себя вывод о поведении Нади и заключает, что Надя, на самом деле, запала на него -то ему льстит. Сообщив свои умозаключения герою Абдулова и добавив, что если бы он не был женат, то закрутил бы с Надей, он непроизвольно добавляет очков Наде уже в глазах Абдулова — молодого красавчика, который до этого и думать не думал про Надю, как про женщину.
Вот так из одной внешней манипуляции (я — востребованная невеста, у меня жених) вырос целый новый образ Нади, повлекший за собой новое отношение к ней со стороны мужчин.
Из этого можно сделать вывод о том, что изменять внутреннее состояние, естественно, важно. Но думать, что если я изменюсь внутренне, если стану востребованной королевишной в своём сознании, то все вокруг меня разом изменят своё отношение ко мне, а обстоятельства сами выстроятся нужным образом и все женихи выстроятся в ряд — это уход в иллюзии.
Для того, чтобы обстоятельства и внешние декорации, включая отношение к нам других людей, начали меняться, нам нужно меняться не только внутренне. Нам нужно и производить некие действия вовне. Необязательно врать и манипулировать, но нам нужно будет совершать ДРУГИЕ действия, чтобы получить ДРУГИЕ события.