Сериал «Мир Дикого Запада» можно рассматривать как стёб над самим человечеством: а не Долорес ли ты?
Вопрос к главной героине, с которого начинается сериал:
Ты когда-нибудь сомневалась в своей реальности?
И её ответ:
Нет.
Далее её просят высказать своё мнение о её мире и она бодро и вдохновенно отвечает:
Некоторые люди выбирают видеть уродство этого мира. Беспорядок.
А я выбираю видеть красоту.
Я выбираю верить, что в нашей жизни есть порядок и цель.
Далее её просят рассказать, что она думает о гостях — то есть о вновь прибывающих в её мир (местность). И она рассуждает:
Я люблю вспоминать, что мне говорил мой отец: так или иначе, но мы все недавно прибыли в этот мир. Приезжие просто ищут того же, что и мы: места, где можно освободить себя, где можно реализовать свои мечты — место с неограниченными возможностями.
Затем у Долорес спрашивают, не чувствовала ли она когда-нибудь противоречий в своём мире? Повторений? На что она снова логично и вдумчиво поясняет:
В любой жизни есть рутина. Моя — не исключение. И всё же я не перестаю удивляться той мысли, что в любой день моя жизнь может измениться из-за одного случайного события!
Далее нам показывают возвращение её любимого мужчины — Тедди и их встречу, на которой они наблюдают за стадом и Долорес указывает на Judas steer — дословно это можно перевести как «Иуда рулевой», что означает бычка, который становится лидером стада, за которым это стадо послушно идёт… на убой. Потому что этот бычок и натренирован как раз на это: вести стадо спокойно на убой, чтобы никто не рыпался и не разбежался. Причём самого бычка на колбаску не пустят, а отправят дальше работать поводырём, ведущим других на убой — работа у него такая, ничего личного. Собственно, отсюда и имя бычка — Иуда.
И Долорес горделиво делится, что она просто интуитивно чувствует, как выбрать такого бычка — в ней чувствуется гордость за то, как она справляется с живностью, которую они разводят. Какое, кстати, многозначительное слово «разводят» — тут подходит и основное значение и переносное — коровок люди разводят во всех смыслах.
А далее Долорес многозначительно сообщает своему любимому, что она знала, что он вернётся — чувствовала. Потому что в этом мире у каждого существует свой путь, и она знала, что его путь — ведёт к ней. Это, мол, судьба.
В общем, за пару минут начала первой серии мы увидели типичную картинку жизни типичного среднестатистического человека с его делами, отношениями и рассуждениями о жизни и мире, которые кажутся ему сверхзначимыми и полными глубокого смысла — как будто он и правда что-то понимает об этой жизни.
В конце же этот голос за кадром вновь спрашивает Долорес, мол, а что, если я скажу тебе, что ты ошибаешься и что нет никаких случайных встреч — что ты и все, кого ты знаешь, созданы исполнять желания тех, кто платит за визит в твой мир? И что все эти приезжие могут делать с вами всё, что хотят, а вы с ними — нет? Если бы ты знала всё это, это изменило бы твоё отношение к этим приезжим в твой мир? И Долорес, как раз на фоне новых сцен с убийствами и жестокостью по отношению к ней от приезжего, отвечает:
Нет! Конечно, нет! Мы все любим приезжающих. Каждый новый человек, которого я встречаю, напоминает мне о том, как мне повезло быть живой (жить). И как прекрасен может быть этот мир.
Конечно, всё это смотрится как жестокий стёб над РОБОТАМИ, которыми и являются Долорес и Тедди, и которые не помнят, что они — не живые люди, а роботы, над которыми все эти прекрасные живые люди совершают всякие непотребства и которых, в общем-то, и создали для этого — для развлечения людей, прибывающих в парк развлечений.
Мы понимаем, что роботы запрограммированы думать все эти жизнеутверждающие мысли про прекрасных людей и замечательный мир, про судьбу, любовь, интуицию, случайные встречи и путь, и каким же стёбом, абсурдом и жестоким троллингом всё это слышится на фоне того, что мы понимаем, как эти роботы не правы:
Они просто зомби, у которых даже своих мыслей нет: все их мысли не являются их — это мысли разработчиков их программы и сценаристов.
Жуткое зрелище, скажу я вам — весь этот сериал.
А ещё более жутким всё становится, если смотреть сериал, держа в уме (для расширения сознания), что парк развлечений с роботами и их фейковой, ненастоящей, распланированной за них жизнью и с их текущими хозяевами и управителями их жизней (посетителями парка) и с создателями их жизней (программистами и автором идеи) — так вот, держа в уме, что всё это метафора…
НАШЕГО МИРА
Если всерьёз перенести идею сериала на НАШ мир, и рассмотреть вещи с этого возможного угла, то в голове как-то сразу просветляется. И даже без медитаций на божественный свет.
В следующий раз, когда будете повторять что-нибудь про прекрасный мир и замечательных людей, судьбу и карму, свой великий путь и предназначение, красоту природы и свет с небес, просто попробуйте задать себе в этот момент вопрос:
А НЕ ДОЛОРЕС ЛИ Я?
О, это очень освежает.